bear_micky: (Default)
[personal profile] bear_micky
Ну и пара наблюдений за соотечественниками с детьмии на брегах Средиземного моря. Сразу - это было не типичное. Впрочем, я специально и не присматривался.


...бреду однажды днём по линии прибоя, камни высматриваю, на горы любуюсь, плавки опять же на себе сушу... Вокруг не сказать, что много народа, так, как там обычно за неделю было. И тут возникает откуда-то из-за спины бодрые такие всплески и какой-то речитатив. Поворачиваюсь - бабушка лет за шестьдесят с внуком. Мальчонке года два, наверное. То есть, сам он уже ходить вполне может, но для быстрого перемещения лучше все-таки его контролировать. Так вот, бабушка, держа его за руку, бодро так с ним вприпрыжку, насколько им обоим позволяет скорость, скачет по мелководью, жизнерадостно повторяя одну и ту же присказку:

- Раз-два-три-четыре-пять! Я будущий солдат!..

...и так по кругу и безостановочно. Ну, чего, посторонился, пропустил. Возможно, это у них семейное. Как там говорили, "военная косточка", да?..


...потом как-то в столовой, за завтраком. Уже не они, другие. Мама с сыном. Сын уже так вполне пророщенный, лет семи, наверное. Перед обоими - по ощутимой тарелке. Дитё, как положено, с вилкой в левой, ножом - в правой руке. Но что-то очень тихо и неясно бормочет. По контексту маминых ответных реплик понимаю, что ребёнок отказывается что-то есть, находя альтернативу. Мама как-то довольно агрессивно возражает. Тут появляется отец с парой тарелок.

- Ты представляешь?! Он не хочет! - Тут же высказывается папе.

Папа только пожимает плечами. Сын что-то - снова тихо - возражает.

- Я ТЕБЯ УБЬЮ!..

Это, правда, был не крик, а рык такой придушенный. Громко, видимо, маме кричать было неловко - чужие вокруг. А не сказать не могла - накипело. Мне за соседним столом, впрочем, слышно было внятно и чётко. Ребёнок снова что-то тихо возражает. И вот тут уже - БАЦ.

- ВОН ИЗ-ЗА СТОЛА!

...мама взвивается, сын вцепляется в приборы, да куда там... Вилка с ножом выдираются из рук, а сам ребёнок, как морковка из грядки, выдергивается со стула. Далее уже с криком, плачем и руганью волочётся куда-то из зала. Папа остаётся за столом, приступая к еде. Я ухожу за чаем. Ну, что, тоже, в общем, отдых. Ребёнок, думаю, запомнит его неплохо - лето, море, то, сё... Да, еды было НАВАЛОМ, если что. Десяток салатов, плюс вариантов пять, не меньше, просто зелени, маслины, оливы в разном виде, несколько гарниров, вида три колбас, плюс копчёности, плюс что-то мясное не в одном количестве, плюс овощи приготовленные, плюс фрукты сырые, плюс двухэтажный стол с пирожными... Но, видимо, у мамы альтернатив не было. Ну, тоже бывает.

Date: 2011-07-12 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] cogitoergos.livejournal.com
фубля...простите. это про вторую сцену...вот поэтому я избегаю пересекаться с соотечественниками на отдыхе((

Date: 2011-07-12 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Вторая сцена была действительно, мягко говоря, неприятной. Но это была единственная подобная сцена, которую я там застал. Надеюсь, исключение.

...пара - в смысле, двое :) - турецких пап были просто образцово-показательными в общении с совсем мелкими детьми. Среди наших тоже были весьма заботливые и пары, и отцы. Но вот в массе своей - таки просто мам/бабушек было больше. И они же занимались жетьми активнее, это да.

Date: 2011-07-12 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] cogitoergos.livejournal.com
правильно, чтобы оба родителя занимались )))

Date: 2011-07-12 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
В воде верховодили папы-турки :)

...хотя было семейство... Я не слышал, на каком языке они говорили. Но и папа, и мама были одеты по погоде - достаточно легко. Дочь же лет 13-14-ти - была задрапирована не только глухим платьем в пол, но и платком, оставлявшим открытым только лицо. Она же, похоже, и прислуживала родителям за столом - я видел только ее, несущую тарелки к столу. На улице они перемещались так же.

Date: 2011-07-12 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
...комментарием выше, где про мам/бабушек - я про наших соотечественников :)

Date: 2011-07-12 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] so-wa.livejournal.com
Миш, у нас в принципе Великое Среднее с детьми в 90% случаев не разговаривает, оно на них гавкает. Ради эксперимента задержись минут на 10 на любой детской площадке в спальном районе. Весьма показательно, угу. Может, зависит от города, но в Москве и Питере такого точно навалом. Жутко грустно, ага. И хочется этим мамашам ноги повыдергивать каждый раз.

Date: 2011-07-12 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Грустно, конечно... А маме этой что-то деструктивное очень хотелось сделать.

Date: 2011-07-12 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] cogitoergos.livejournal.com
не только ноги >__

Date: 2011-07-12 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
Таких мамаш давить бы, как червяков - чтоб детей не калечили. Только, к сожалению, законодательство не позволяет.

Date: 2011-07-12 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Не выход, думаю. Да и червяков жалко...

Date: 2011-07-12 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
Ну так и не надо червяков трогать. А вот таких вот мамаш - очень даже надо.

Date: 2011-07-12 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
Ща сюда набегут родители, защищать своё право так общаться с ребенком :)
С аргументом "а у вас просто не было детей!

Date: 2011-07-12 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Не уверен :) Просто ко мне как-то редко захаживают столь категоричные представители :)
From: [identity profile] pavelru.livejournal.com
Прикинь, оне копило денег вывезти дитё на тёплое море – подкормицца и отдохнуть. А дитё не ест!?
ОтЪ!
Кто-то написал про червячка, я согласен с тобой - пресмыкающегося гада – жалко, иногда.

Date: 2011-07-12 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Доктор, Вы меня понимаете.

Date: 2011-07-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] la-hiedra.livejournal.com
Ой-ё, почитала комменты. Великие гуманисты сплошь и рядом, нам ,Великому Среднему, и не дотянуться до высот))). "Вон из-за стола"-это фраза, которую я произносила в своей жизни (видимо, никчёмной червячной) не один раз. И не два.И не испытываю угрызений совести ни разу. И иногда предпочитаю пересечься с соотечественниками, чем, к примеру, с восточными немцами или итальянцами. Или просто командой пенсионеров из любой страны. Иногда общаться с соотечественниками бывает намного приятнее(или мне просто везёт на людей?), со многими до сих пор хорошо дружим.

Но бывает, что альтернатив не бывает) Бывает, да-да)

Date: 2011-07-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Ну, знаешь, то, что я видел у тебя... Нет, это вот как-то совсем не оно, не вяжется оно с тобой. Не верится, что ты не только говорила, но и вытаскивала ребёнка за шиворот...
А с людьми - да, это верно, как повезёт. Тебе запросто могло везти. Как сказал тот же Мустафа, с которым я познакомился, "везде есть хорошие и плохие, дело не в стране" :)

Date: 2011-07-12 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vidrik.livejournal.com
Блииин. Но с другой стороны, может, это уже была последняя капля?
Скажем, человек долго-долго просил что-то конкретное, обещал, что он это будет, но потом отказался?

Date: 2011-07-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vidrik.livejournal.com
Кстати, вполне вероятно, что так и было. Потому что иначе все было громче с самого начала.

Date: 2011-07-12 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Не знаю, я самый финал, в общем, застал. И было это очень неприятно со стороны наблюдать. На свою я рявкнул один раз, когда ей не было и года. Стыдно до сих пор. С тех пор ни кричал, ни бил, не скандалил. Из-за еды не ругал никогда. Но понимаю, мы все разные, и случится всякое может.

Date: 2011-07-13 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Ну вот ты же вообще не знаешь, что там было в данном конкретном случае и есть вообще?
А я своей по роже дала, когда она назвала меня "сукой". И еще раз бы дала в таком случае. Противно после этого – да. Стыдно – нет.

Date: 2011-07-13 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
Да, не знаю. Но как-то оно... все-таки не дело вот так с детьми. Парнишка ведь довольно мелкий был. Всё равно не думаю, что так поступать было верно.
По поводу рассказанного тобой... Ничего не могу сказать, не попадал я ни разу в такую ситуацию.
А самому стыдно за то, что наорал на свою - она мне тогда ответить не могла, она же еще и говорить не умела. Она не могла мне объяснить, что с ней не так, я - ее понять не мог. Поэтому взбесился и орать начал, не сдержавшись. Вот за это и стыдно - кричал на того, кто ответить не мог, кто заведомо слабее и в любом случае в проигрышной ситуации.

Date: 2011-07-13 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Понимаешь, я чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что мы про своих-то детей нифига не знаем. Поэтому никогда не берусь судить о том, что происходит в других семьях. Никогда не разделяла мнения, что все дети – ангелы.

Date: 2011-07-13 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-micky.livejournal.com
А вот тут соглашусь. Правда, к тому, чтобы они не ангелами стали, мы сами изрядно руки прикладываем. Вот так думаю. И судить по одному случаю - да, невозможно. И выводы делать правильные из увиденного не всяк способен, это тоже да.

Profile

bear_micky: (Default)
bear_micky

August 2011

S M T W T F S
  1 2 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 12:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios